06.01

Вопрос #57035
Гарантийный срок не истек

Автор:

Светлана , Город: Петровск-Забайкальский / край Забайкальский, 06.01.2021 14:26:17

Суть вопроса:

Приобрела наушники беспроводные 16.09.2020 гарантия 6 мес, наушники стали очень плохо работать, планирую обратиться в магаз для ремонта либо возврата денег, но у меня не полная комплектация. Отсутствует инструкция и гарант. талон. Стоит ли мне обращаться?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день, Светлана!

Смело обращайтесь в магазин с такими требованиями.

Отсутствие гарантийного талона и полной комплектации товара не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.

Исходя из  пункта 5 статьи 18  Закона о защите прав потребителей,  статьи 493 отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Источник: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пункт 43.

Включение в договор условия о том, что  гарантийное  обслуживание распространяется на товар только при правильно заполненном гарантийном  талоне  и при наличии товара в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности, является условием, ущемляющим права потребителя.

Условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя противоречит положениям  Гражданского кодексаЗакона и является условием, ущемляющим права потребителя.

Положения  Гражданского кодекса, Закона "О защите прав потребителей" (в т.ч.  статья 18 ) не связывают наступление гарантийных обязательств с предоставлением продавцу товара в полной комплектности, включающей упаковку.

Источник: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 мая 2010 г. N 01/8017-10-32 "О судебной практике по делам об административных правонарушениях", пункт 7.

Пользователь: Светлана  
06.01.2021 15:05

Спасибо за ответ. У меня есть кассовый чек и я думаю, что это тоже немаловажный документ. А ещё такой вопрос - могу ли я сразу требовать возврат денег или для начала нужно отправить товар на экспертизу? 

Продавец может провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП), а может сразу вернуть деньги. Это вопрос лояльности продавца.

Пользователь: Светлана  
16.01.2021 15:53

Если все же продавец откажет в экспертизе или возврате средств куда обращаться? 

Если продавец откажет, нужно будет предъявить ему претензию о возврате денежных средств, а затем обращаться в суд. Можно обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора

Другие вопросы:

#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?
#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?